Зачем ЧГПУ QR-код?

Вступительная кампания-2014 в разгаре. Абитуриенты, интересующиеся Чувашским государственным педагогическим университетом имени И.Я. Яковлева, успели оценить новшество этого года. На стенде красуется QR-код, который предлагается отсканировать камерой своего мобильного для получения контактов сайта указанного высшего учебного заведения. С помощью штрих-кода можно также связаться и приемной комиссией и выйти на «горячую линию». Инициаторы нововведения утверждают, что теперь абитуриентам (да и студентам тоже) будет намного проще попасть на сайт интересного им вуза.

Люди в первую очередь бросились обсуждать, к чему такие сложности с кодировкой информации о сайте вуза? Имеются в виду сложности, конечно, финансовые. Вряд ли кто-то сделал такую вещь для ЧГПУ бесплатно. «А не решил ли вуз этим нововведением объяснить очередное повышение платы за обучение?» – спрашивают скептики. Если вдуматься, QR-код делается элементарно, и затраты в этом случае производятся разве что на покупку рамки под буклет. Значит, дело все-таки не в деньгах.

Предположим, руководство ЧГПУ действительно заботится о будущих студентах, делает все для их удобства. Эдакий клиентоориентированный ход. Но неужели современная молодежь обленилась до такой степени, что неспособна забить четыре буквы в поисковик? Мы не говорим даже о вводе адреса сайта в строку браузера. Открыть «Гугл» или «Яндекс», набрать «ЧГПУ» и получить всю необходимую информацию – много ли сил это отнимет у семнадцатилетнего подростка, который с компьютером и телефоном дружит с детства? Вероятно, не в удобстве здесь дело.

Так зачем же на самом деле Чувашский государственный педагогический университет обзавелся QR-кодами? Почему это событие было освещено во многих региональных СМИ?

Поделись новостью с друзьями!