Выбор тормозной жидкости


Температура кипения является главным показателем эксплуатационных свойств, так как при резких торможениях данная жидкость начинает разогреваться. Во время процесса кипения пузырьки воздуха придают ей свойство повышенной сжимаемости. Как поведет себя машина при закипании жидкости? Педаль тормоза при нажатии на неё водителем будет доходить до пола, а сама тормозная система начнет нечетко реагировать на нажим, или реакции не будет наблюдаться совсем.

В зимний период важным параметром является температура застывания. При низких показателях температуры жидкость загустевает и может застыть, произведя закупорку шлангов системы торможения.

При ослаблении движения жидкости в системе педаль тормоза туго нажимается, или вообще стоит на одной точке. Чтобы система вновь заработала, жидкость должна снова оттаять.

Если она является агрессивной средой для резиновых элементов, то они могут повредиться и стать неисправными. А свойства смазки для защиты от коррозии металлических деталей влияют на их срок службы.

Такой параметр, как гигроскопичность, определяет процент влаги, которую во время работы впитывает тормозная жидкость, купить которую всегда можно на сайте topdetal.ru А на что это влияет? Большое количество воды в составе снижает температуру кипения, а это ухудшает качества эксплуатации. Потому этот показатель должен быть самым низким.

Базовый состав

Бутиловый спирт и касторовое масло — основные компоненты жидкости в тормозной системе. В прошлом веке спирт обеспечивал качество смазки и не был агрессивным к резиновым элементам. Но параметр закипания 1200 градусов, а застывания -200 — не является оптимальным.

Более прогрессивным оказался состав на базе компонента гликоля. Его параметры: температура закипания 2600, а застывания -400. Этого хватает с достатком для самых северных и южных областей страны. Но есть и один минус — высокая гигроскопичность. За 12 месяцев работы такая жидкость впитывает около 2,5% воды от своего объема. После 2 лет эксплуатации необходима замена жидкости.

Еще один вид жидкости — на базе силикона. У неё более 3000 градусов температура кипения, она совсем не гигроскопична, и это делает её лучшей среди всех видов. Но её дороговизна ограничивает применение исключительно спорткарами.

Поделись новостью с друзьями!