Улюкаев заявил о возвращении РЖД «на почву реальности»

​Новый финансовый план ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), предусматривающий выделение компании субсидии в размере 40 млрд руб. с одновременным подъемом тарифов на перевозку грузов на 10%, больше соответствует ситуации в экономике, полагает министр экономического развития Алексей Улюкаев.

«Коллеги из РЖД уже вернулись на почву реальности, потому что изначально были предложения о субсидиях на 140 млрд руб.​», — заявил Улюкаев журналистам (цитата по ТАСС), пояснив, что обсуждал «проблему» с новым главой РЖД Олегом Белозеровым.

Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

Согласно проекту финплана РЖД, индексация тарифов и субсидия должны обеспечить компании безубыточность по итогам 2016 года. Ранее теперь уже бывший глава РЖД Владимир Якунин оценивал размер необходимой компании субсидии при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5–10% в 140 млрд руб.

Выступая в июне 2015 года на Ассамблее начальников железных дорог, Якунин указал на необходимость сконцентрировать усилия на выработке таких мер, «которые бы позволили закончить деятельность в этом году на безубыточном уровне». Глава госмонополии отметил, что в компании предвидят негативные тенденции в экономике, которые отрицательно скажутся на работе. По его словам, для достижения заявленной цели РЖД будет как повышать доходы, так и снижать расходы.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».

На следующий день Владимир Якунин, представляя своего сменщика коллективу РЖД, рассказал о достигнутых им за 14 лет работы успехах, а сам Белозеров назвал предшественника «великим руководителем» и попросил «помогать мудрым советом».

Согласно отчетности РЖД по МСФО, в 2014 году чистый убыток РЖД составил 99,3 млрд руб. В то же время в отчете монополии по РСБУ, опубликованном в марте 2015 года, говорится, что годовой убыток госкомпании превысил 44 млрд руб. против чистой прибыли в размере 740 млн руб. годом ранее. 

Поделись новостью с друзьями!