«Трансаэро» продадут «Аэрофлоту» за 1 рубль

​Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» подтвердил, что планирует приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро». «Деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктурирована и интегрирована в группу «Аэрофлот», — сообщил представитель «Аэрофлота», передает РИА Новости.

Сделка проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп», говорится в сообщении «Трансаэро». «Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия», — подчеркивается в нем.

По данным Интерфакса, сделка будет символической: «Аэрофлот» купит конкурента за 1 руб. Это подтвердил РБК источник в Минтрансе.

После появления сообщений о готовящейся сделке акции «Трансаэро» на Московской бирже подскочили в цене на 40%, а «Аэрофлота» — упали на 5%.

О том, что авиакомпания «Аэрофлот» собирается приобрести авиакомпанию «Трансаэро», сообщили сразу нескольким российским СМИ источники в правительстве и близкие к «Аэрофлоту». Решение было принято во вторник на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал источник РБК, знакомый с его итогами. Это подтвердила пресс-служба «Трансаэро». После совещания было дано поручение в ближайшее время провести совет директоров «Аэрофлота», на котором будет принято решение о покупке 75% плюс одна акция «Трансаэро», пояснил собеседник РБК.

Совет директоров «Аэрофлота» в четверг рассмотрит вопрос о возможности санации «Трансаэро», передает РИА Новости.

По словам собеседника РБК в правительстве, решение о продаже 75% «Трансаэро» было принято в связи с тяжелым состоянием авиакомпании. Шувалов дал поручение «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» (каждый купленный билет должен быть обеспечен) и все социальные обязательства перед сотрудниками авиакомпании. «Не должно быть никаких резких движений», — сказал он. За этим должно следить Министерство труда и социальной защиты. А ФАС должна мониторить ситуацию (переход «Трансаэро» под контроль «Аэрофлота») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, добавил собеседник РБК, знакомый с итогами совещания у Шувалова.

Представитель ФАС сказал РБК, что ходатайство о приобретении «Трансаэро» пока не поступало. Подобная сделка потребует детального рассмотрения, и в случае одобрения, скорее всего, будут выставлены поведенческие условия, добавил он.

Финансовые проблемы «Трансаэро», второго по пассажиропотоку перевозчика России, обсуждаются на рынке и в правительстве с прошлого года. В сентябре 2014-го руководство авиакомпании обратилось в Минтранс за поддержкой. Перевозчик просил предоставить госгарантию по кредитам. Общий долг компании перед финансовыми организациями — 66,9 млрд руб., говорится в отчете «Трансаэро» по РСБУ за второе полугодие 2014 года. Крупнейшими кредиторами авиакомпании являются ВТБ и Сбербанк.

В августе этого года сообщалось, что ​Сбербанк продлил «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года по кредитным соглашениям с банком. Представитель ВТБ тогда же заявил РБК, что в настоящий момент в финальной стадии находится подготовка обновленной финансовой модели «Трансаэро». Отмечалось, что банки готовы ждать, когда новая бизнес-модель «Трансаэро» («премиальный дискаунтер», подразумевающий в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок) заработает в полную силу.

Цена сделки будет символическая, так как к «Аэрофлоту» перейдут огромные долги «Трансаэро», считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Эти долги, скорее всего, будут реструктурированы банками под госгарантии. Правильнее было бы признать «Трансаэро», не справившуюся с долгами, банкротом, считает Рожков. Но, видимо, на более высоком уровне было решено не поступать так с банками, которые в этом случае остались бы без своих денег, говорит он. В преддверии низкого сезона «Аэрофлот», безусловно, постарается частично распродать парк самолетов «Трансаэро», но за короткое время это будет сделать сложно, поэтому авиакомпании придется увеличивать количество направлений и частоту рейсов, считает эксперт.

В результате сделки появится авиакомпания, которая займет ровно половину российского авиарынка. В 2014 году «Аэрофлот» перевез 34,7 млн человек, а ​«Трансаэро» — 13,198 млн. В прошлом году услугами авиакомпаний в России воспользовались 93 млн человек.

 

Поделись новостью с друзьями!