США наказали российскую авиакомпанию за нарушение санкций против Ирана

​​Бюро промышленности и безопасности (BIS)  — экспортный регулятор при Министерстве торговли США — наказало уфимскую авиакомпанию «Башкортостан», прекратившую деятельность в 2013 году, условным штрафом в $350 тыс. за недозволенные поставки самолетов Boeing в Иран. Хотя сделки были совершены в январе–марте 2009 года, то есть почти семь лет назад, и не вовлекали американских поставщиков или территорию США, BIS провозгласило свою юрисдикцию над ними, поскольку речь идет о реэкспорте американских самолетов Boeing 757 в страну под американским эмбарго.

Авиакомпания и регулятор 26 августа 2015 года заключили мировое соглашение (копия есть у РБК), которое позволило урегулировать обвинения BIS. Перевозчику вынесен штраф в размере $350 тыс., отсроченный на один год. Если в течение этого времени авиакомпания не совершит повторных нарушений, штраф будет прощен.

Наказание носит символический характер, учитывая, что авиакомпания «Башкортостан» прекратила деятельность в 2013 году после отзыва ее сертификата Росавиацией и была признана банкротом. Соглашение с властями США от имени авиакомпании подписал конкурсный управляющий Равил Латыпов. Но это напоминание от американского правительства: экспортный контроль США фактически требует, чтобы компании любой национальности соблюдали законы США, если они торгуют продукцией американского происхождения.

По данным BIS, башкирская авиакомпания передала в лизинг иранскому перевозчику Eram Air четыре самолета Boeing 757 «без требуемого разрешения правительства США». Общая сумма лизинговых соглашений составляла $4,5 млн. Российская компания не пыталась получить лицензию ни у BIS, ни у OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Минфина США). Авиакомпания не признает и не отрицает обвинения BIS, говорится в мировом соглашении.

Авиакомпания «Башкортостан» была создана в 2005 году и принадлежала «ВИМ-Авиа», которая сначала пыталась создать на базе «Башкортостана» регионального перевозчика, а затем ограничивалась заказами у него чартерных рейсов. У «Башкортостана» было четыре самолета — три Boeing 757-200 и четырехместный Diamond DA-42 MNG для аэрофотосъемки. В октябре 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата «Башкортостана» и аннулировала его в начале 2014 года. Три Boeing 757 были переданы материнской авиакомпании. Тогда же авиакомпания «Башкортостан» была признана банкротом, по решению кредиторов было введено конкурсное производство. 

Поделись новостью с друзьями!