Составление анкеты для покупателей


Разрабатывая маркетинговую стратегию, любому предпринимателю необходимо принимать во внимание мнение клиентов. Выяснение материального положения покупателей, их возраста и социального статуса имеет очень большое значение. Ведь чем больше вы знаете о своих клиентах, тем проще понимать их интересы и намерения. Именно поэтому многие магазины предлагают своим покупателям заполнить небольшие анкеты.

Люди, приходящие за покупками, обычно не настроены на заполнение каких-либо анкет, и получить их добровольное согласие непросто. Проще всего получить информацию от покупателей, предложив им что-либо взамен. Вы можете подготовить специальные подарки или скидки для участников анкетирования, но при этом они должны привлекать все слои общества. Не нужно делать акции, интересные лишь узкой части клиентов, так как от этого теряется смысл анкетирования.

Анкету лучше всего начать с указания имени и отчества покупателя. Узнавать фамилии клиентов не стоит, так как для маркетинговых целей эта информация не имеет особого значения. Многие люди не любят оставлять свою фамилию и контактные данные, но готовы отвечать на анонимные опросы. Использование только имени и отчества позволяет клиенту увидеть, что компания относится к нему уважительно, но не стремится знать все.

Сразу же выявляйте гендерную принадлежность покупателей, так как эти данные очень важны. Создавая рекламную кампанию, вам нужно будет знать пол основной массы своих клиентов. Когда планируется найти новых клиентов, реклама обычно ориентируется на тех, кто мало покупает. Для удержания целевой аудитории и ее расширения реклама подстраивается под гендерное большинство.

После указания пола необходимо сразу же интересоваться возрастом посетителей магазина. Соотношение возрастных категорий среди клиентов также помогает правильно выстраивать рекламную кампанию. Чтобы продавать большую часть товаров, нужно ориентироваться на покупателей среднего возраста. Если вы каким-то образом делаете бизнес на развлечениях, то вам лучше обратить внимание на молодежь.

Выявление социального статуса является одной из самых сложных задач, так как люди не склонны распространяться о своих реальных расходах. Нужно подобрать подходящие и корректные вопросы о том, сколько человек тратит денег на покупки. Важно и узнать частоту посещения магазина, так как человек может тратить крупные суммы, но не являться постоянным клиентом.

В анкете рекомендуется оставить пустое поле для пожеланий и предложений покупателей. Информация, оставленная в подобных пунктах, нередко является достаточно важной для дальнейшего развития магазина. Возможность получения обратной связи от клиентов обязательно нужно использовать.

Если во время акции разыгрываются какие-либо призы, разместите в анкете поле для контактной информации. Используя ее, вы сможете связаться с победителями. Вы можете периодически производить рассылки, оповещая клиентов о выгодных предложениях магазина. Чтобы не вызвать негативного отношения, используйте при этом контакты клиентов, давших на это добровольное согласие.

Поделись новостью с друзьями!