Media Markt и Metro запустят в России первый в истории совместный проект

​В гипермаркете Metro Cash & Carry (Metro C&C) на 104-м км МКАД недавно появились большие рекламные баннеры с надписью «Все преимущества Медиа Маркт совсем скоро в Metro». Как рассказала РБК представитель Metro C&C Оксана Токарева, в сентябре 2015 года сети Metro и Media Markt запускают пилотный формат магазинов shop-in-shop («магазин в магазине»). В двух торговых центрах Metro C&C — в Москве и в Екатеринбурге — откроются магазины электроники Media Markt.

Обе сети входят в германский холдинг Metro Group, но никогда с момента объединения в единую группу в 1996 году не кооперировались в продажах. Как объяснила Оксана Токарева, цель проекта — объединить мощности двух компаний для улучшения сервиса и обслуживания клиентов. Media Markt на момент написания статьи не предоставил комментарий. Metro и раньше торговала бытовой техникой, но без привлечения Media Markt. В ассортименте российского Metro 60% приходится на продовольствие, оставшиеся 40% — на непродовольственные категории. Долю именно бытовой техники и электроники компания не раскрывает.

«Магазины shop-in-shop, функционирующие под брендом Media Markt, будут фокусироваться на обслуживании профессиональных клиентов Metro [мелкооптовых покупателей] и смогут предложить им электронику, бытовую технику, компьютеры, телекоммуникационную и фототехнику, а также возможность заказать товары из более чем 200 000 наименований через специальные терминалы, установленные в магазинах», — поясняет Токарева.

В гипермаркете Metro Cash & Carry (Metro C&C) на 104-м км МКАД недавно появились большие рекламные баннеры с надписью «Все преимущества Медиа Маркт совсем скоро в Metro».
Фото: Олег Яковлев/РБК

Площадь магазина Media Markt формата shop-in-shop на этапе пилотного проекта составит около 1 тыс. кв. м. Другие подробности проекта в Metro пока не раскрывают.

Партнер Strategy Partners Виталий Вавилов считает неплохой идею подобного проекта. «Media Markt, скорее всего, сможет продавать электронику и бытовую технику лучше, чем это делает сам продовольственный ретейлер. Главный вопрос, как Media Markt подстроится под трафик и структуру покупателей Metro», — говорит эксперт.

Пятый по выручке ретейлер России Metro С&C специализируется на мелкооптовых продажах по клубной системе. Его основные клиенты — это компании малого и среднего бизнеса. По данным «InfoLine-Аналитики», в 2014 году выручка Metro C&C составила 210 млрд руб. (без учета НДС). Сеть насчитывает 83 торговых центра в России (включая гипермаркет «Реал», находящийся под управлением этого дивизиона).

Media Markt — пятый по выручке ретейлер России в сегменте «Бытовая и компьютерная техника, электроника», по версии «InfoLine-Аналитики». По ее оценке, выручка сети в 2014 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 7,4%, до 46,5 млрд руб. (без НДС). Сегодня российская сеть Media Markt насчитывает 66 магазинов.

Metro Group публично не раскрывает финансовые результаты на локальных рынках. Общая выручка германской Metro Group, по данным отчетности компании, за девять месяцев 2014–2015 финансового года просела на 1,2%, до 44,9 млрд евро. Выручка крупнейшего подразделения группы — Metro C&C — снизилась на 2,5%, до 22,3 млрд евро. Снижение продаж объясняется потерями на курсах валют, в основном рубля.

В 2015 году дивизион электроники и бытовой техники Media-Saturn (сети Media Markt, Saturn) группы Metro менее всего пострадал от девальвации рубля. В отчете за третий квартал и девять месяцев 2014–2015 финансового года группа указала, что в Восточной Европе продажи дивизиона выросли на 4,9%, до 2,2 млрд евро. В третьем квартале из-за влияния курсов валют продажи дивизиона выросли в евро на 0,3%. Однако в местных валютах продажи в странах Восточной Европы выросли на 4,1%. Как объяснила компания в отчете, хорошие результаты продаж стали продолжением исключительного роста выручки магазинов в России в первом квартале финансового года (октябрь—декабрь 2014-го). Тогда резкий рост спроса, в том числе из-за опасений российских покупателей насчет ослабления рубля, позволил дивизиону нарастить продажи даже в пересчете на евро.

Media Markt в России начал экспериментировать с форматом магазинов еще в конце 2014 года. Компания тогда объявила, что сократит свои торговые площади в России и усилит подразделение онлайн-продаж. Представители компании уточняли, что торговые площади будут уменьшены за счет их более рационального использования, например объединения отдела сервиса с кассами. Консультанты коммерческой недвижимости рассказывали, что сеть электроники и бытовой техники уже тогда начала рассматривать для аренды помещения площадью 2,2 тыс. кв. м, тогда как раньше занимала площади до 8 тыс. кв. м.

В начале 2013 года Media Markt, последним из ретейлеров, торгующих техникой и электроникой, запустил собственный интернет-магазин. Для продвижения нового канала продаж спустя полгода ретейлер на два месяца открыл виртуальные витрины в московском метрополитене на станции «Выставочная».​ 

Поделись новостью с друзьями!